Тема недели
19 марта в рамках блока деловой программы MITT Digital, посвященного цифровым технологиям, состоятся конференции «Цифровой туризм» и «Цифровой отель».
Нижнему нужен хоть один пятизвёздочный отель

Я часто летаю и постоянно вижу в самолётах иностранцев, следующих в Нижний Новгород. Многие приезжают к нам по несколько раз в год. Существует определённая категория людей, как правило, представителей бизнеса, которые во время своих поездок по миру селятся только в сетевых отелях. Городу необходимы такие отели.
Сетевой отель — это международный бренд. Здесь строго следят за соблюдением стандартов сервиса. Вне зависимости от месторасположения гостиницы клиент заранее знает, какой уровень обслуживания он получит. Для инвестора наличие в городе известных международных брендов — показатель того, насколько комфортно ему будет здесь работать. Сетевые отели в этом смысле помогут привлечь бизнес и инвестиции в город.
“Сетевики” — крупнейшие игроки на рынке, с ними должна разговаривать власть. С ними надо обращаться как с девушкой, которую хочешь позвать замуж: встречаться, проявлять интерес, уговаривать, делать поблажки, доказывать, что вы нужны друг другу. Надо предоставить под отель хороший участок в центре города. Как говорил знаменитый Хилтон, для гостиницы важны три вещи: место, место и ещё раз место.
Почему-то в Нижнем Новгороде бытует мнение, что у нас существует проблема дефицита номерного фонда. Однако нехватка мест в отелях ощущается только два раза в год: в мае, во время проведения на Нижегородской ярмарке “Великих рек”, и осенью, когда в Нижнем проходит крупный международный форум “Россия единая”.
Для города скорее актуальна другая проблема — недостаток качественного номерного фонда. Отели, которые прошли сертификацию, в Нижнем можно пересчитать по пальцам. И дело не только в “звёздности”. Я знаю множество примеров, когда с целью экономии средств или просто по незнанию номера не оборудованы так, как это было бы удобно клиенту.
У нас не хватает отелей в заречной части города, а там находится основная масса нижегородских предприятий, на которые люди приезжают в командировку. Поэтому выиграют те, кто освоит эту перспективную площадку.
Городу нужны разные гостиницы: и по уровню сервиса, и по форме собственности. Все люди разные: кто-то любит селиться в большом отеле — им нужна “движуха”, другие предпочтут маленький семейный отель на пять номеров. В последнее время у нас открылось порядка 40 маленьких отелей. И это заслуга людей, которые их открыли не благодаря кому-то или чему-то, а вопреки ситуации.
Когда я работал мэром, многие гостиницы были в собственности города, мы продавали их инвесторам. Новые хозяева крупных нижегородских отелей за последние годы провели большую работу по реконструкции гостиниц и ремонту номерного фонда. Власть не должна “рулить” бизнесом, государство — неэффективный управляющий своей собственности. Собственность должна находиться в частных руках. Задача государственной и муниципальной власти — создавать условия для развития бизнеса.
Юрий ЛЕБЕДЕВ,
генеральный директор
гостиничного комплекса “Нижегородский”
Опубликовано: 06 июля 2011
Просмотров: 2296
Рубрики: Аналитика в гостиничном бизнесе, Регионы России
Регионы: Нижний Новгород
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook