Нижний Новгород

Тема недели

В этом году на фестивале GASTREET в Сочи отдельное внимание будет уделено теме гостеприимства, развития отелей и загородных курортов. Куратором этого блока стала Ирина Орландини Авруцкая, основатель международной консалтинговой компании Like4Like и трендхантингового агентства GFT Agency.

Размещено:

Нижнему нужен хоть один пятизвёздочный отель

Я часто летаю и постоянно вижу в самолётах иностранцев, следующих в Нижний Новгород. Многие приезжают к нам по несколько раз в год. Существует определённая категория людей, как правило, представителей бизнеса, которые во время своих поездок по миру селятся только в сетевых отелях. Городу необходимы такие отели.

Сетевой отель — это международный бренд. Здесь строго следят за соблюдением стандартов сервиса. Вне зависимости от месторасположения гостиницы  клиент заранее знает, какой уровень обслуживания он получит. Для инвестора наличие в городе известных международных брендов — показатель того, насколько комфортно ему будет здесь работать. Сетевые отели в этом смысле помогут привлечь бизнес и инвестиции в город.

“Сетевики” — крупнейшие игроки на рынке, с ними должна разговаривать власть. С ними надо обращаться как с девушкой, которую хочешь позвать замуж: встречаться, проявлять интерес, уговаривать, делать поблажки, доказывать, что вы нужны друг другу. Надо предоставить под отель хороший участок в центре города. Как говорил знаменитый Хилтон, для гостиницы важны три вещи: место, место и ещё раз место.

Почему-то в Нижнем Новгороде бытует мнение, что у нас существует проблема дефицита номерного фонда. Однако нехватка мест в отелях ощущается только два раза в год: в мае, во время проведения на Нижегородской ярмарке “Великих рек”, и осенью, когда в Нижнем проходит крупный международный форум “Россия единая”.

Для города скорее актуальна другая проблема — недостаток качественного номерного фонда. Отели, которые прошли сертификацию, в Нижнем можно пересчитать по пальцам. И дело не только в “звёздности”. Я знаю множество примеров, когда с целью экономии средств или просто по незнанию номера не оборудованы так, как это было бы удобно клиенту.

У нас не хватает отелей в заречной части города, а там находится основная масса нижегородских предприятий, на которые люди приезжают в командировку. Поэтому выиграют те, кто освоит эту перспективную площадку.

Городу нужны разные гостиницы: и по уровню сервиса, и по форме собственности. Все люди разные: кто-то любит селиться в большом отеле — им нужна “движуха”, другие предпочтут маленький семейный отель на пять номеров. В последнее время у нас открылось порядка 40 маленьких отелей. И это заслуга людей, которые их открыли не благодаря кому-то или чему-то, а вопреки ситуации.

Когда я работал мэром, многие гостиницы были в собственности города, мы продавали их инвесторам. Новые хозяева крупных нижегородских отелей за последние годы провели большую работу по реконструкции гостиниц и ремонту номерного фонда. Власть не должна “рулить” бизнесом, государство — неэффективный управляющий своей собственности. Собственность должна находиться в частных руках. Задача государственной и муниципальной власти — создавать условия для развития бизнеса.

Юрий ЛЕБЕДЕВ,

генеральный директор

гостиничного комплекса “Нижегородский”


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook